Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М. » СШ №32 им. В. Маяковского
Жамбыл облысы
Қордай ауданы білім бөлімінің
"№32 орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.
06
март
2019

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами немного  пофантазируем.

 Повернитесь попарно лицом друг к другу

– Представим себе, что наша комната наполнена солнечным светом. Он проник в каждый ее уголок, и она стала веселой и приветливой. Вот солнечные лучи коснулись и нас. Представьте себе, что солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь. Сейчас вы можете сказать друг другу что-нибудь приятное, на­пример: «Я очень рада что ты мой ученик, Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей».

Приветствие  сопровождается спокойной, жизнерадостной музыкой

Хорошо молодцы ребята садитесь!
 А сейчас мы  с вами попробуем отгадать тему нашего урока с помощью видеоролика
Просмотр видеоролика «Барбарики о дружбе»
Молодцы ребята!

Значит тема нашего урока дружба!

А как вы догадались

Цель нашего урока: мы сегодня узнаем, что же такое настоящая «дружба» и какое значение имеет слово «единство»

 

Критерии оценивания:

1.Понимают что такое « Дружба»

2.Знают правила дружбы

3.Применяют дружбу в жизни

А  сейчас мы с вами познакомимся с народной мудростью,

Будем друг за дружку держаться, можем ничего не бояться.

Для запоминания давайте повторим высказывание хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Для закрепления в памяти учащихся данного выска­зывания учитель задает вопрос:

Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?(если рядом со мной есть друг то я могу нечего не бояться. Потому что я не один)

 Ну а домой я вам задавала опережающее  домашнее задание.  Рассказ Николая Николаевича Чабаевского «Одинаковые». Домашнее задание вы должны были выполнить с помощью своих родителей. Чтобы определить, читали вы рассказ дома или нет, я буду задавать вам вопро­сы по содержанию. (Целью данного метода является знакомство с содержанием текста тех учащихся, кто по каким-либо причинам не смог прочитать его дома.)

                             Одинаковые По Я. Чабаевскому

Жили две хорошие подружки. Обе маленькие, с розовыми щёчками, светлыми волосами. Обеих мамы одевали в одинаковые платья.

Девочки учились в первом классе. Обе получали только пятёрки. О себе Соня и Вера говорили, что они во всём одинако­вые.

Однажды Соня похвасталась маме, что они с Верой уже не одинаковые: Вера получила тройку.

- Ты стала хуже! - грустно сказала мама. Соня удивилась: ведь тройку получила Вера. Мама объяснила, что Вера болела и поэтому получила тройку. А Соня обрадовалась. Это значительно хуже.

Вопросы: Какой рассказ вы читали?

О чем этот рассказ ? (о подружках)

Какими были подружки? (одинаковыми)

Почему они были одинаковыми?(учились хорошо и одивались одинаково)

Чем хвасталась соня? (что Вера получила тройку)

Что сказала мама? (что ты стала хуже)

Что объяснила мама Вере? (что Вера болела и поэтому получила тройку. А Соня обрадовалась. Это значительно хуже.)

1.Какое значение в жизни человека имеет дружба?(дружба имеет большое значение для человека.друг всегда прийдет к тебе на помощь)

<!-- [if !supportLists] --> 1.        <!-- [endif] --> Как вы думаете, что делает дружбу крепкой?(доверие. понимание уважение)

<!-- [if !supportLists] --> 2.        <!-- [endif] --> Была ли у девочек дружба?(Почему?)

<!-- [if !supportLists] --> 3.        <!-- [endif] --> Было ли у девочек единство?

<!-- [if !supportLists] --> 4.        <!-- [endif] --> Что вы можете рассказать о своих друзьях?

<!-- [if !supportLists] --> 5.        <!-- [endif] --> Просмотр видеоролика (о раках)

<!-- [if !supportLists] --> 6.        <!-- [endif] --> Что вы увидели?(если в беду попал кто-то из твоих друзей то остальные должны ему помочь)

Молодцы ребята!

Работа по картинкам и ромашке на доске

Правила дружбы

 

Дружба — это проявление бескорыстной любви. Настоящая дружба проявляется в том, что друг не требует ничего взамен, всегда готов прийти на помощь, радуется вашим победам и под­держивает в трудных ситуациях. Бескорыстная дружба объединяет людей.

Единство –это когда одеваются одинаково, разговаривают одинаково

 Думают одинаково, всегда в месте , всегда помогают друг другу

Ребята а еще у нас есть государственный праздник в Казахстане  день единства народа его отмечают 1 мая
 Работа в трех группах. Учащиеся должны выбрать картинки дружбы и сделать кластер, приклеить картинки на большой лист бумаги

1 группа

2 группа

3 группа

За правильные ответы учащихся в качестве поощрения учитель дает смайлики для активности  учащихся на уроке

 

Беседа. Вот послушайте  такой рассказ о двух подружках

На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. И Аня заявила, что попросила помощи у Светы. И за то что девочки дружно помогали друг другу Мария Сергеевна не стала их ругать, и обе девочки получили хорошие оценки.

Вопросы:1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?

2.А могло ли быть ,что Света не захотела бы помочь Ане?

3.А еслиб Аня сказала, что не просила помощи у Светы, и учитель поругала бы Свету, что тогда случилось бы?

4. Что можете еще посоветовать им?

Молодцы ребята!

 

Практическая работа в паре.

Ребята, у вас на столах раскраски бабочек. Возьмите одну раскраску на пару и раскрасьте вдвоём так, чтобы половинки были одинаковы.

 
 Ситуация

Нурлан добрый и щедрый мальчик. Всех мальчиков в клас­се он считал своими друзьями. А самым его лучшим другом был Азиз. Нурлан всегда давал списать Азизу домашнее задание, по­купал ему пирожки в столовой, угощал конфетами. Но однажды у Нурлана не оказалось денег и он не смог угостить Азиза. Тогда Азиз оставил Нурлана в классе и ушёл в столовую с другими ре­бятами. Нурлану стало грустно.

Чтобы вы сделали на месте Нурлана?

ВИДЕОРОЛИК ПРО МАЛЬЧИКА

физминутка

 

Нарисуйте в тетради подарок для друга.

Взаимопроверка
 притча «Сказка о гвозде»

 
 Подводя итоги урока, учитель предлагает детям спеть песню на слова М. Танича и музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Песня исполняется хором. Важно, чтобы учитель исполнял песню совместно с учащимися.

Когда мои друзья со мной

Сл. М. Танича, муз. В. Шаинского

1й        куплет:

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь –

Веселей дорога!

Без друзей меня - чуть-чуть,

Без друзей меня - чуть-чуть,

А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

2й        куплет:

Там, где трудно одному.

Там, где трудно одному, -

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму –

Разберём с друзьями!

Обратная связь:

О чем мы сегодня говорили?

Что вы сегодня на уроке узнали?

Какими должны быть настоящие друзья?

Рефлексия

ладошка дружбы

 если у вас есть настоящий друг то раскрасть ладошку в красный цвет

если у вас нет друга и вы хотите обрести друга то раскрасьте ладошку в желтый цвет

если вы не хотите иметь друга и вам нравится быть одному то раскрасьте ладошку зеленым цветом

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.

 

Урок по самопознанию на тему "Мои друзья", учитель Мамедова Р.М.