Классный час "Человек это звучит гордо", 8 класс » СШ №32 им. В. Маяковского
Жамбыл облысы
Қордай ауданы білім бөлімінің
"№32 орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Классный час "Человек это звучит гордо", 8 класс
06
март
2019

Классный час "Человек это звучит гордо", 8 класс

Ход мероприятия.

Сегодня у нас пройдет классный час "Человек - это звучит гордо”. Мы будем говорить о человеческих качествах, о том, какие качества мешают человеку жить, а какие помогают. В мире нет ничего более ценного, чем сам человек. Но почему один человек идет по жизни с высокоподнятой головой, не падает духом, какие бы испытания его не ожидали, а другой наоборот - опускает руки, теряется? Почему одному человеку люди радуются, считаются с его мнением, уважают его, а с другим стараются даже встречаться как можно реже?

Все это зависит от характера человека. А что такое характер? Характер - совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении.

А кто такой человек? (ответы учеников). А сейчас обратимся к толковому словарю С. Ожегова. Как он определяет значение этого слова?

(Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда).

 

Что отличает человека от других живых организмов? (ответы учеников).

Каждый человек является гражданином своей страны, он имеет права, но вместе с тем и определенные обязанности. Давайте поговорим об этом подробнее. Для обсуждения данной проблемы, мы будем опираться на мысль английского писателя Э. Борка.

« Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших правах. Но мы не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях.» Э. Борк – английский политический деятель и писатель. (Оформление на доске).

 

Что такое право? – Это то, что присуще человеку от рождения и является естественным для человека.

Что такое обязанности гражданина? – это то, что обязан выполнять человек, не нарушая права и свободы.

 

Работа в группах.

 

ПРАВА

ОБЯЗАННОСТИ

1

право на жизнь

не нарушать закон

соблюдать Конституцию и законы России

2

право на достоинство

уважать права и свободы других лиц

3

право на свободу и личную

неприкосновенность

платить законно установленные налоги и сборы

4

право на управление страной

сохранять природу и окружающую среду

5

право на свободу мыслей

защищать Отечество, нести военную службу

6

право на неприкосновенность частной

жизни

заботиться о детях и их воспитании

7

право на благоприятную окружающую

среду

обеспечить получение детьми основного общего образования

8

право на образование

заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и т.д.

 

В каких документах говорится о правах человека?

1)Всеобщая декларация прав человека, принята ООН в 1948г. Знаете ли вы, что такое декларация? (Ответы учащихся). Декларация – это не закон, в переводе с латинского означает объявление, провозглашение, документ, который содержит самые общие нормы и правила, эти нормы носят рекомендательный характер.

2) Конституция Республики Казахстан – самый главный и основной закон страны. Во второй статье Конституции РК говорится «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свободы человека и гражданина – обязанность государства». Принята в декабре 1993года.

 

Следующий вопрос посвящен дружбе и называется "Человек без друзей - что дерево без корней”

Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то вообще чувствует себя одиноким и признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.

Послушайте стихотворение героиня которого тоже ищет друга

"Требуется друг”

Все живут, не тужат, 
А со мной не дружат! 
Бант у Кати расписной, 
Красные колготки 
И характер кроткий. 
Я шепчу: - Дружи со мной… 
Мы же одногодки, 
Как сестрички мы почти, 
Мы как две голубки 
Из одной скорлупки. 
Я шепчу: - Но ты учти 
Ты во всем должна идти 
Другу на уступки,

Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной! 
Есть разряд у Ильиной, 
И спортивный свитер,
Стану знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!

Почему с этим человеком никто не хотел дружить? Можно вспомнить старинную поговорку "С таким другом и враги не нужны”

Упражнение: "Ищу друга” (составьте список требований к кандидату в друзья: добрый, верный, преданный, надежный, бескорыстный, щедрый, внимательный, понимающий, умеет прощать, поможет в трудную минуту, не бросит в беде, никогда не сделает зла, умеет радоваться успехам других)

Вывод: Чтобы иметь друзей, нужно самому научиться дружить.

Упражнение: "Правду погубишь и сам пропадешь”

На этом этапе урока мы поговорим о честности, правдивости. Какого человека мы называем честным? (не хитрит, не обманывает, не кривит душой) Честные люди делают мир лучше, потому, что им можно доверять. Они говорят правду даже тогда, когда это может навлечь на них неприятности. Например, вы нашли вещь, которая вам не принадлежит, но которая вам очень пригодилась бы. Иногда трудно бывает сказать правду, потому, что другие вынуждают нас соврать. Они могут даже угрожать. В таких случаях нужно много смелости, чтобы оставаться честным.

Обсуждение нравственно-педагогических ситуаций:

  1. Как ты думаешь, почему нельзя никому раскрывать секрет, который доверил тебе друг?
  2. Можно ли рассказать этот секрет кому-то другому, если ты поругался со своим другом или он тебя обидел?
  3. Зачем нужно соблюдать правила, когда играешь с друзьями? Кто может изменить правила и когда?
  4. Почему нельзя брать чужие вещи без спроса?
  5. Ребята на улице играли в футбол, мяч попал в окно. Когда взрослые спросили о том, кто разбил, все показали на одного, виновник был наказан. Честно поступили ребята? Как нужно поступить в подобной ситуации?
  6. Как нужно поступить, если вдруг испортил какую-то вещь, которую тебе дал друг?
  7. Скажи, как все будут относиться к тому человеку, который очень часто говорит неправду, обманывает друзей и т.д.?
  8. Как ты думаешь, трудно ли быть честным? Почему?
  9. Что нужно делать, чтобы быть честным?

Можно доверять человеку, который лжет? Будут его уважать другие?

Вывод: Красив тот, кто красиво поступает.

Упражнение: "Чего людям желаешь, то и сам получаешь”

О свойстве одних людей замечать в окружающих положительное, а других - отрицательное хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:

"Вот человек, что скажешь ты о нем?
Ответил друг, плечами пожимая: 
"Я с этим человеком незнаком
Что про него хорошего я знаю?
"Вот человек, что скажешь ты о нем?
Спросил я у товарища другого
- Я с этим человеком незнаком
Что я могу сказать о нем плохого?

Этими строчками я хочу напомнить вам, что каждый из вас может что-то сказать о другом, если он его хорошо знает. А.М. Горький советовал: Никогда не подходи к человеку, думая, что в нем больше плохого чем хорошего.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотите ли вы познать себя и людей, окружающих вас? Для этого вам нужно честно ответить на вопросы. (Раздается каждому ученику).

<!-- [if !supportLists] --> 1.      <!-- [endif] --> Считаете ли вы, что убийц нужно наказывать по правилу «жизнь за жизнь», что смертную казнь не следовало отменять? (да-3; нет-5; не знаю-1.)

<!-- [if !supportLists] --> 2.      <!-- [endif] --> Считаете ли вы, что ни один адвокат не должен в суде защищать закоренелого убийцу? (да-3; нет-5; не знаю-1)

<!-- [if !supportLists] --> 3.      <!-- [endif] --> Согласны ли вы с приговором начальнику колонии, за то, что он избивал заключенных? (да-5; нет-3; не знаю-1)

<!-- [if !supportLists] --> 4.      <!-- [endif] --> Согласны ли вы с мнением, что всех людей другой национальности, которые «скупили все базары» необходимо выселять из вашей местности? (да-3; нет-5; не знаю-1)

<!-- [if !supportLists] --> 5.      <!-- [endif] --> Считаете ли вы правильным решение властей вскрывать письма граждан, чтобы быстрее разоблачать преступников? (да-3; нет-5; не знаю-1)

<!-- [if !supportLists] --> 6.      <!-- [endif] --> Нужно ли, на ваш взгляд, запретить тратить время на митинги и демонстрации? (да-3; нет-5; не знаю-1)

<!-- [if !supportLists] --> 7.      <!-- [endif] --> Считаете ли вы необходимым разрешить журналистам свободно критиковать любые партии и правительства? (да-5; нет-3; не знаю-1)

<!-- [if !supportLists] --> 8.      <!-- [endif] --> Считаете ли вы необходимым запретить отъезд за рубеж тех специалистов, которых не кем заменить? (да-3; нет-5; не знаю-1)

 

 

Подсчитайте баллы. (Ответы выводятся на экран). Каждый оценивает сам себя и делает определенные выводы.

 

36-40 баллов. Вы, в основном, понимаете и внутренне согласны с идеями, которые содержатся во Всеобщей Декларации прав человека и во второй главе Конституции России. Вы уважаете свободу личности и не желаете чувствовать себя зависимым от несправедливой власти.

15-35 баллов. Вам больше по душе мнение тех людей, которые считают, что порядок в обществе может держаться на силе власти, даже, если она не справедлива по отношению к человеку. Но достоин ли человек подневольной жизни?

8-14 баллов. Скорее всего, вы еще ничего не поняли о вопросах прав и человеческого счастья. Самое печальное – это ответы « не знаю». Из не определившихся людей несправедливая власть легко делает послушную массу, которой все безразлично. Лишь бы «продавали дешевую колбасу».

 

В современном мире мы часто сталкиваемся с нарушением наших прав, слышим о преступности, корысти по отношению к человеку.

Корыстные преступления - это преступления против собственности.

 

Творческое задание «Составь афоризм».

 

Ученики получают по 2 набора карточек, на каждой из которых написано по одному слову. Нужно карточки расположить так, чтобы можно было прочитать высказывания известных людей.

<!-- [if !supportLists] --> 1.      <!-- [endif] --> сын, дочь, мать, воровство, лень, голод, у, а, это, нее.

<!-- [if !supportLists] --> 2.      <!-- [endif] --> законов, чтобы, создавайте, следите, немного, соблюдались, тем, но, за, они.

( 1. Лень – это мать, у нее сын – воровство, а дочь – голод .( В. Гюго))

2. Создавайте немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались. (Дж. Локк)

 

Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

 

Классный час "Человек это звучит гордо", 8 класс

 

Классный час "Человек это звучит гордо", 8 класс

 

Классный час "Человек это звучит гордо", 8 класс