Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2018 - 2019 учебного года в организациях среднего образования

Автор: admin от 23-02-2019, 19:35, посмотрело: 156

0

Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2018 - 2019 учебного года в организациях среднего образования

 

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 июля 2018 года № 322. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 июля 2018 года № 17240

 

Категория: Нормативтік құжаттар

 

Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования

Автор: admin от 23-02-2019, 19:31, посмотрело: 149

0

Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 26. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 февраля 2016 года № 13085

      В соответствии с подпунктом 14-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые 
Требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования.
      2. Департаменту дошкольного и среднего образования, информационных технологий (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящее приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Имангалиева Е.Н.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
      Республики Казахстан                       А. Саринжипов

Категория: Нормативтік құжаттар

 

Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"

Автор: admin от 23-02-2019, 19:12, посмотрело: 297

0
Об утверждении Санитарных правил
"Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 сентября 2017 года № 15681
В соответствии с пунктом 6 статьи 144 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования".
2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 179 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10275, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 11 марта 2015года).
3. Комитету охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения
Республики Казахстан Е. Биртанов
"СОГЛАСОВАН"
Министр образования и науки
Республики Казахстан
____________ Е. Сагадиев
8 сентября 2017 года

Категория: Нормативтік құжаттар

 

Об утверждении Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования

Автор: admin от 23-02-2019, 19:09, посмотрело: 129

0

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан

№ 355 от 27 июля 2017 года

 

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 29 августа 2017 года под № 15584

 

Об утверждении  Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования

   

В соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона Республики Казахстан               от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Типовые правила организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 октября 2007 года № 501 «Об утверждении Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 4995, опубликованный 30 ноября 2007 года в газете «Юридическая газета» № 184 (1387);

2) приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года №715 «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 октября 2007 года № 501 «Об утверждении Типовых правил деятельности попечительского совета и порядок его избрания» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 14751, опубликованный в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан 9 февраля 2017 года).

3. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (Ерсаинов Е.Е.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копий в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонныйконтрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на                       вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Министр образования и науки

       Республики Казахстан                                                       Е. Сагадиев

Категория: Нормативтік құжаттар

 

Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования Республики Казахстан

Автор: admin от 23-02-2019, 18:44, посмотрело: 167

0

                                                                                № исх: 11-2/183   от: 25.04.2017

Утверждены

приказом Министра

образования и науки

Республики Казахстан

от « 24» апреля 2017 года

№ 182

 

 

Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования Республики Казахстан

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования Республики Казахстан (далее – Рекомендации) определяют объем и время выполнения домашнего задания обучающимися организаций среднего образования и предназначены как рекомендации для руководителей методических кабинетов, руководителей и педагогических работников организаций среднего образования и родителей.

2. Рекомендации разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Законом Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан», Типовыми правилами деятельности организации образования соответствующих типов, в том числе Типовыми правилами организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей,утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499.

3. Основной целью Рекомендаций является сбережение здоровья, недопущение перегрузок обучающихся, связанных с увеличением объема и интенсивности домашней учебной нагрузки, а также оказание методической помощи руководителям методических кабинетов, педагогическим работникам и руководителям организаций среднего образования, родителям по вопросам организации домашнего задания.

4.В настоящих Рекомендациях используются следующие понятия:

1) организация среднего образования – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования;

2) домашнее задание – самостоятельное выполнение обучающимися заданийучителя начальных классов, учителя-предметникапо закреплению и более глубокому усвоению изучаемого материала, а также его применению на практике, развитию творческих способностей и совершенствованию учебных умений и навыков;

3) классный журнал – государственный документ, электронный или бумажный, ведение которого обязательно для каждого учителя начальных классов, учителя-предметника и классного руководителя.

 

 

Глава 2. Методические рекомендации по организации домашнего задания

 

5. При организации домашнего задания учитываются:

1) вид организации среднего образования и его контингент обучающихся;

2) наличие и объем домашнего задания по другим предметам в соответствии с расписанием;

3) возможность перехода от ежеурочного домашнего задания в старших классах к системе заданий на учебную четверть (или после завершения раздела);

4) организация домашнего задания по отдельным предметам в форме учебных проектов на основе нескольких целей обучения;

5) срок выполнения домашнего задания творческого характера (например, изготовление модели, подготовка проекта, написание киносценария, увлекательной истории, собственной сказки) в пределах не менее недели и не более одного задания в месяц на одногообучающегося.

6. Домашнее задание по изобразительному искусству, художественному труду, музыке, самопознанию, трудовому обучению, технологии, начальной военной подготовке, начальной военной и технологической подготовке и физической культуре рекомендуется задавать в интеграции с другими предметами.

7. При достижении обучающимся цели обучения на уроке («знает», «понимает», «применяет», «анализирует», «оценивает» и «синтезирует») потребность в выполнении домашнего задания отсутствует.

8. Домашнее задание рекомендуется не задавать:

1) на праздничные и каникулярные дни (кроме чтения художественной, дополнительной литературы для общего развития, проектной работы и решения задач для математических школ);

2) после проведения контрольных работ;

3) учащимся первых классов (со второго полугодия возможны задания по чтению, в объеме не более 20 минут).

9. Сдвоенные уроки для обучающихся 5 – 11 (12) классов допускаются для сокращения затрат времени на приготовление домашнего задания.

10. Объем домашнего задания (на один учебный день)с учетом затрат на его выполнение, не превышает: во 2-м классе ­ 50 мин, в 3-4 классах ­ 70 минут, в 5-6 классах – 90 минут, в 7-9 классах – 110 минут, в 10-11(12) классах – 130 минут;

11. Руководителям организаций среднего образования рекомендуется:

1) при составлении расписания учитывать расчет объема домашнего задания (на один учебный день) в соответствии с пунктом 10 настоящих Рекомендаций;

2) ознакомить с Рекомендациями педагогических работников, родителей или иных законных представителей обучающегося;

3) осуществлять на основе Рекомендаций управление деятельностью педагогических работников по организации домашнего задания;

4) прописывать периодичность и сроки управления деятельностью педагогических работников по организации домашнего задания в плане внутришкольного контроля, утверждаемом приказом директора школы ежегодно.

12. При организации домашнего задания учителю начальных классов, учителю-предметнику рекомендуется:

1) информировать обучающихся о домашнем задании в рамках урока, до звонка;

2) проводить инструктаж по выполнению домашнего задания;

3) сочетать задания-минимум (обязательные для выполнения) и задания-максимум (для добровольного выполнения) обучающимися;

4) проводить на уроке работу над ошибками в домашнем задании;

5) записывать в электронном либо бумажном классном журнале в графе «Домашнее задание» содержание задания и характер его выполнения (чтение, пересказ, воспроизведение, наблюдение), страницы, номера задач и упражнений, с учетом времени, не превышающего указанного в приложении к настоящим Рекомендациям.

6) указывать в электронном классном журнале время на выполнение домашнего задания в соответствии с приложениемк настоящим Рекомендациям.

13. Родителямили иным законным представителям обучающегося рекомендуется:

1) поддерживать своего ребенка в организации выполнения домашнего задания по обеспечению его рабочим местом, соблюдению режима дня;

2) контролировать своевременное выполнение домашнего задания.

 

 

Глава 3. Выдача домашнего задания и учет времени на его выполнение в системе «Күнделік»

 

14. Домашнее задание в системе «Күнделік» можно выдать двумя способами: через Календарное планирование (1 Путь) и на Странице урока     (2 Путь).

1 Путь: Образование – Журналы – Календарное планирование.

Выбрать параметры урока (учебный год, учитель, класс, предмет, период), нажать на кнопку «Добавить ДЗ к следующему уроку».

Внести домашнее задание.

Для просмотра, редактирования, удаления домашнего задания следует нажать на знак «глаз» либо «карандаш», для прикрепления файла к заданию – нажать на знак «скрепка».

 

При нажатии на «карандаш» (редактирование) необходимо указать время на выполнение домашнего задания в минутах. В календарном планировании время будет отображено в скобках рядом с заданием.

 

Можно указать параметры домашнего задания («Требуется проверка» или «Требуется файл с результатом»). При нажатии учеником кнопки «Выполнить задание» система запросит ученика прикрепить файл к заданию.

2 Путь: Образование – Журналы Страница урока.

Выбрать параметры урока (учебный год, класс, предмет, дата урока), на Странице урока нажать на кнопку «Добавить ДЗ» в блоке Домашние задания. Домашнее задание будет выдано не на следующий урок, как в календарном планировании, а именно на этот урок.

 

15. В разделе «Образование» – «Отчеты» любой учитель в любое время может посмотреть, сколько времени отведено на выполнение домашнего задания. Отчет можно построить по школе и по классу за выбранный промежуток времени. Время отображается в минутах.

16. При превышении нормы времени на выполнение домашнего задания система будет выделять превышение серым цветом, как на примере в отчете. Например, в 6 классе максимальное количество минут на выполнение домашнего задания – 150.

17. Ученики и родители не видят регламентные ограничения по выполнению ДЗ у себя в профиле или в дневнике обучающегося. Окно домашнего задания для учеников и родителей выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Методическим рекомендациям

по организации и выполнению

домашнего задания

в организациях среднего образования

Республики Казахстан

 

Рекомендуемый обьём домашнего задания (на один учебный день) с учетом затрат на его выполнение, не превышает:

во 2-м классе-50 минут,

3-4 классах- 70 минут,

5-6классах– 90 минут,

7-9классах– 110 минут,

10-11(12) классах – 130 минут.

Рекомендуемое время на выполнение домашнего задания для 2-11(12) классов с казахским и русским языками обучения

2 класс (каз.яз.обуч.)

в день

в неделю

Математика

16

64

Русский Язык

17

34

Категория: Нормативтік құжаттар

 

Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правил их выдачи

Автор: admin от 22-02-2019, 21:57, посмотрело: 199

1

 

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 1310

Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правил их выдачи

 

В целях реализации Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) виды и формыдокументов об образовании государственного образца;

2)Правилавыдачи документов об образовании государственного образца.

2. Признать утратившими силу:

1)постановлениеПравительства Республики Казахстан от 15 марта 2006 года № 175 «Об утверждении видов и форм (описание) документов государственного образца об образовании и Правил их выдачи» (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 10, ст. 89);

2) подпункт 2) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 6 июня 2006 года № 515 «О внесении изменений и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 25 августа 1999 года № 1236 и от 15 марта 2006 года № 175» (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 21, ст. 211).

3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

 

 Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                                                                                                                                                            К. Масимов

Категория: Нормативтік құжаттар

 

Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 августа 2011 года № 893 Об утверждении Правил назначения и размера выплаты пособия опекунам или

Автор: admin от 22-02-2019, 21:55, посмотрело: 138

0

Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 августа 2011 года № 893

Об утверждении Правил назначения и размера выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и размер выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования и распространяется на правовые отношения, возникшие с 1 марта 2011 года.

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан

К. Масимов

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 1 августа 2011 года № 893

Правила

назначения и размер выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот)

и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей

 

1. Общие положения

1. Настоящие Правила назначения и размер выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей (далее - Правила) определяют порядок назначения и выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.

2. Назначение и выплата пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, производится органами опеки и попечительства (далее - орган).

3. Выплата пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, производится на несовершеннолетнего, который остался без попечения единственного или обоих родителей в связи с их смертью, ограничением или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими, объявлением их умершими, признанием недееспособными, ограниченно дееспособными, отбыванием родителями наказания в местах лишения свободы, розыском родителей, уклонением родителей от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своего ребенка из воспитательного, лечебного и медико-социального учреждения стационарного типа, а также в иных случаях отсутствия родительского попечения.

2. Порядок назначения пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот)

и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей

4. Пособие опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, назначается на каждого ребенка (детей), находящегося под опекой или попечительством, если сумма среднемесячных доходов ребенка (детей) в виде его заработной платы, алиментов, пенсий и других социальных выплат, а также доходов от принадлежащего ему имущества не превышает среднемесячные расходы на содержание ребенка в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующей области, городе республиканского значения, столице.

При определении среднемесячных доходов ребенка учитываются доходы, фактически полученные ребенком в денежной форме за период с 1 января года, в котором лицо обратилось за назначением пособия, до дня обращения за назначением пособия.

5. Среднемесячные доходы ребенка определяются путем деления суммы доходов на количество месяцев с начала года до момента обращения за назначением пособия, включая месяц, в котором лицо обратилось за назначением пособия.

Среднемесячные расходы на содержание ребенка в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются ежемесячно управлением образования области (города республиканского значения, столицы) по формуле согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

6. Опекуны или попечители для получения пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, предоставляют в орган по месту жительства ребенка (детей) следующие документы:

1) заявление опекуна или попечителя установленного образца для назначения пособия согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

2) копию удостоверения личности опекуна или попечителя;

3) решение местного исполнительного органа о назначении опекуном или попечителем;

4) копию свидетельства о рождении ребенка (детей);

5) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт об подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей);

6) копию договора об открытии лицевого счета на имя опекуна или попечителя в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка Республики Казахстан на осуществление отдельных видов банковских операций;

7) копии регистрационного номера налогоплательщика, социального индивидуального кода и индивидуального идентификационного номера опекуна или попечителя;

8) сведения о доходах ребенка (детей) (документы, подтверждающие получение государственных социальных пособий и иных социальных выплат, сведения об имеющихся доходах от имущества ребенка (детей), справка, подтверждающая выплату (отсутствие выплаты) алиментов на ребенка (детей), справка о заработной плате ребенка).

7. При отсутствии органа по местожительству заявитель сдает документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа.

8. Аким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа проверяет документы заявителей на соответствие установленным требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и направляет их в орган не позднее семи рабочих дней со дня принятия документов от заявителей.

Документы предоставляются в подлинниках и копиях в орган или акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа для сверки, после чего регистрируются, подлинники документов и отрывной талон заявления с отметкой о принятии документов возвращаются заявителю.

9. Орган проверяет право опекуна или попечителя на получение пособия в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления.

По итогам проверки орган выносит решение о назначении либо об отказе в назначении пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, согласно приложению 3 к настоящим Правилам и фиксируется в журнале регистрации.

10. Опекунам или попечителям пособие на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, назначается с месяца приема всех необходимых документов органом или акимом поселка, аула (села), аульного (сельского) округа.

11. Выплата опекунам или попечителям пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, производится ежемесячно.

12. Орган перечисляет ежемесячно, не позднее 15 числа текущего месяца, на лицевые счета опекунам или попечителям денежные средства в соответствии с настоящими Правилами.

13. Пособие опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, выплачивается до достижения подопечным восемнадцатилетнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, указанных в пункте 20 настоящих Правил, которые повлекут за собой прекращение их выплаты.

14. Пособие на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, своевременно не полученное опекуном или попечителем по вине органа, выплачивается за весь прошедший период со дня обращения в орган, к акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, если обращение за ним последовало до достижения подопечным восемнадцатилетнего возраста.

15. Опекун или попечитель не позднее пяти рабочих дней извещает орган о перемене места жительства. При перемене места жительства опекуна или попечителя, получающего пособие на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, орган по прежнему месту жительства в течение семи рабочих дней со дня получения извещения о перемене места жительства направляет личное дело подопечного в орган по новому месту жительства. Выплата производится в течение пяти рабочих дней после получения личного дела подопечного и его регистрации органом по новому месту жительства.

16. В случае, если гражданин Республики Казахстан является опекуном или попечителем ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, проживающего на территории Республики Казахстан, то выплата пособия производится по месту фактического проживания граждан Республики Казахстан с такими детьми, без их взаимных расчетов, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

17. Контроль за использованием опекунами или попечителями пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, осуществляется органом.

18. Не назначается пособие на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, находящегося на полном государственном обеспечении в воспитательных, лечебных и иных аналогичных учреждениях, либо в медико-социальных учреждениях стационарного типа, а также родители которого могут лично осуществлять воспитание и содержание своего ребенка, но добровольно передали его под опеку или попечительство другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания).

19. Решение органа об отказе в назначении опекунам или попечителям пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, может быть обжаловано в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

20. Выплата пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, опекуну или попечителю прекращается по решению органа в следующих случаях:

1) достижение подопечным совершеннолетия;

2) устройство подопечного на полное государственное обеспечение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медико-социальное учреждение стационарного типа;

3) усыновление подопечного ребенка (детей);

4) освобождение и отстранение опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 декабря 1998 года «О браке и семье»;

5) вступление в брак подопечного ребенка (детей);

6) объявление ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, полностью дееспособным (эмансипированным) согласно статье 22-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан;

7) возвращение родителям ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, на основания заключения органа;

8) смерти ребенка (детей);

9) превышение суммы среднемесячных доходов ребенка (детей) среднемесячных расходов на содержание ребенка в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующей области, городе республиканского значения, столице.

21. Прекращение выплаты пособия производится по решению органа с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.

22. Если опекуну или попечителю стало известно об обнаружении родителей в результате розыска, их излечения, освобождения из мест лишения свободы и других случаев, влекущих за собой прекращение выплаты опекуну (попечителю) пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, он извещает об этом орган в течение пяти рабочих дней.

23. Орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении выплаты пособия извещает об этом опекунов или попечителей.

24. Неправомерно выплаченные и полученные пособия взыскиваются с опекуна или попечителя, если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. Возврат излишне выплаченного пособия производится в добровольном порядке или на основании решения суда.

3. Размер выплаты опекунам или попечителям пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей),

оставшегося без попечения родителей, и контроль за использованием пособия

25. Размер выплаты опекунам или попечителям пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, составляет десять месячных расчетных показателей.

Приложение 1

к Правилам назначения и размер выплаты

пособия опекунам или попечителям на

содержание ребенка-сироты (детей-сирот)

и ребенка (детей), оставшегося без

попечения родителей

Формула

исчисления среднемесячных расходов на содержание ребенка

в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Среднемесячные расходы на содержание ребенка в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются по следующей формуле:

СР=ТРБП/КД/12 мес.

где:

СР - среднемесячные расходы на содержание ребенка в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующей области, городе республиканского значения, столице;

ТРБП - сумма плановых расходов на год, в котором лицо обратилось за назначением пособия, по бюджетной программе управления образования области (города республиканского значения, столицы) «Социальное обеспечение сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», за исключением расходов на оплату труда, компенсационные выплаты, социальный налог и социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования, командировки и служебные разъезды внутри страны и за пределы страны, исполнение исполнительных документов, судебных актов;

КД - фактическое количество детей, содержащихся на полном государственном обеспечении в организациях, финансируемых по бюджетным программам «Социальное обеспечение сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» управлений образования области (города республиканского значения, столицы) на 1 января года, в котором лицо обратилось за назначением пособия.

Приложение 2

к Правилам назначения и размер выплаты

пособия опекунам или попечителям на

содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и

ребенка (детей), оставшегося без

попечения родителей

Форма заявления

для назначения пособия опекуну или попечителю на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка

(детей), оставшегося без попечения родителей

(наименование органа)

___________________________

___________________________

Заявление

Прошу назначить пособие на содержание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей

__________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, дата рождения ребенка (детей)

Фамилия__________________________________________________________________________________________________________

Имя ____________________________________ Отчество____________________________________________ опекуна или попечителя

Адрес_____________________________________________________________________________________________________________

Решение органа о назначении опекуном или попечителем ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________ от «__» ______ 20__ г.

Вид документа, удостоверяющего личность опекуна или попечителя _______________________________________________________

Серия _______ номер ______ кем выдано ______________________________________________________________________________

Индивидуальный идентификационный номер __________________________________________________________________________

Регистрационный номер налогоплательщика ___________________________________________________________________________

Социальный индивидуальный код ____________________________________________________________________________________

№ лицевого счета __________________ Наименование банка______________________________________________________________

В случае возникновения изменений в личных данных обязуюсь в течение 15 дней сообщить о них.

Предупрежден(а) об ответственности за предоставление недостоверных сведений и поддельных документов.

«__» _____________ 20__ года __________________________

(подпись заявителя)

Документы приняты:

«__» _____________ 20__ года

_____________

_____________________________________________________

(подпись)

(Ф.И.О., должность лица, принявшего документы)

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

(линия отреза)

В случае возникновения изменений в личных данных обязуюсь в течение 15 дней сообщить о них.

Предупрежден(а) об ответственности за предоставление недостоверных сведений и поддельных документов.

Заявление гр. ____________________________ с прилагаемыми документами в количестве _____ штук принято «__» ________ 20__ г.

_____________

_____________________________________________________

(подпись)

(Ф.И.О., должность лица, принявшего документы)

Категория: Нормативтік құжаттар

 

Выдача дубликатов документов об образовании

Автор: admin от 22-02-2019, 21:51, посмотрело: 164

0

Выдача дубликатов документов об образовании

Приложение 3

к приказуМинистра образования

и науки Республики Казахстан

                                                                           от «8»   апреля  2015 года   №179

 

Стандарт  государственной услуги

«Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании»

 

Общие положения

 

Государственная услуга «Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании» (далее – государственная услуга).

Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).

Государственная услуга оказывается организациями основного среднего и общего среднего образования Республики Казахстан (далее – услугодатель.

 Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:

1) канцелярию услугодателя;

2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию  Республики Казахстан (далее – ЦОН), который направляет в областные (городские) управления образования.

 

Порядок оказания государственной услуги

 

Срок оказания государственной услуги:

1) с момента сдачи услугополучателем документов при обращении к услугодателю или в ЦОН – 15 рабочих дней;

2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи пакета документов –15 минут;

3) максимально допустимое время обслуживания – 15 минут.

Форма оказания государственной услуги: бумажная.

Результатом оказания государственной услуги является выдача дубликата свидетельства об основном среднем образовании, дубликата аттестата об общем среднем образовании.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее — услугополучатель).

График работы:

1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии  установленным графиком работы услугодателя с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.

Прием заявления и выдача результатов осуществляется с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.

Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

2) ЦОНа: с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов, без перерыва.

Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди  по выбору услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно «бронирование» электронной очереди посредством веб-портала «электронного правительства».

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:

при обращении к услугодателю:

1) заявление услугополучателя, утерявшего документ, на имя руководителя организации образования  согласно приложению 1 к настоящему стандарту,  в котором излагаются обстоятельства утери документа или другие причины;

2) копия свидетельства о рождении (в случае рождения до 2008 года) с документом удостоверяющим личность (паспорта) родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка или документ удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);

    3) выписка из периодического печатного издания, с указанием номера и даты регистрации выдачи документа, сроком опубликования не более                      10 рабочих дней, со дня размещения гражданином информации по утере документа или предоставления оригинала испорченного документа.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельстве                       о рождении, произведенным на территории Республики Казахстан после                        2008 года, сотрудник услугодателя и работник ЦОНа получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

При обращении в ЦОН:

1) заявление услугополучателя, согласно приложению 1 к настоящему стандарту, в котором излагаются обстоятельства утери документа или другие причины;

2) копия свидетельства о рождении (в случае рождения 2008 года) с документом удостоверяющим личность (паспорта) родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка или документ удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);

3) выписка из периодического печатного издания, с указанием номера и даты регистрации выдачи документа, сроком опубликования не более                      10 рабочих дней, со дня размещения гражданином информации по утере документа или предоставления оригинала испорченного документа.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельстве                       о рождении, произведенным на территории Республики Казахстан после                        2008 года, содержащиеся в государственных информационных системах, сотрудник услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем.

Услугодатель и работник ЦОНа получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

При приеме документов через ЦОН услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

В ЦОНе выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа удостоверяющий личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).

ЦОН обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу ЦОНа услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в ЦОН для выдачи услугополучателю.

В случае предоставление услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник ЦОНа отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги.

 

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) местных исполнительных органов города республиканского значения и столицы, района (города областного значения),

услугодателя и (или) его должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) их работников  по вопросам оказания государственных услуг

 

11. Для обжалования решений, действий (бездействий) местного исполнительного органа города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:

жалоба подается в письменном виде на имя руководителя местного исполнительного органа города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) адреса, которых размещены на:

1) интернет-ресурсе Министерства: www.egov.kz в разделе «Государственные услуги»;

2) интернет-ресурсах местных исполнительных органов города республиканского значения и столицы, района (города областного значения)                 с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии местного исполнительного органа города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

Жалоба на действия (бездействия) работника ЦОНа направляется к руководителю ЦОНа  по адресам и телефонам, указанным на интернет-ресурсе ЦОНа: www.con.gov.kz

Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес местного исполнительного органа города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), услугодателя, ЦОНа  подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Информацию о порядке обжалования можно получить посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (приналичии), почтовый адрес.

В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой через центры обслуживания населения

 

13. Услугополучателям, имеющим установленным законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов для оказания государственной услуги производится работником ЦОНа с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414.

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:

1) услугодателя: местных исполнительных органов города республиканского значения и столицы, района (города областного значения);

2) ЦОНа: www.con.gov.kz.

При обращении услугополучателя через портал требуется наличие ЭЦП.

Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочных служб услугодателя, единого контакт-центра по вопросам оказания государственной услуги.

17. Контактные телефоны справочных служб размещены на интернет-ресурсеedu.gov.kz в разделе «Государственные услуги». Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414. 

Категория: Нормативтік құжаттар

 

Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-I О языках в Республике Казахстан

Автор: admin от 22-02-2019, 21:48, посмотрело: 184

0

Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-I 
О языках в Республике Казахстан

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2018 г.)

 

Настоящий Закон устанавливает правовые основы функционирования языков в Республике Казахстан, обязанности государства в создании условий для их изучения и развития, обеспечивает одинаково уважительное отношение ко всем, без исключения, употребляемым в Республике Казахстан языкам.

Категория: Нормативтік құжаттар

 

Трудовой кодекс Республики Казахстан

Автор: admin от 22-02-2019, 21:38, посмотрело: 140

0

ТРУДОВОЙ КОДЕКС

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.04.2018 г.)

См. Перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации Трудового кодекса Республики Казахстан

См. о внесении изменений:

Закон РК от 15.06.17 г. № 73-VI (вводятся в действие с 1 января 2019 г.);

Закон РК от 30.06.17 г. № 80-VI (вводятся в действие с 1 января 2020 г.);

Закон РК от 10.01.18 г. № 134-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования)

В оглавление внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.04.16 г. № 483-V (см. стар. ред.)

Категория: Нормативтік құжаттар

 
Назад Вперед