Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования Республики Казахстан » СШ №32 им. В. Маяковского
Жамбыл облысы
Қордай ауданы білім бөлімінің
"№32 орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования Республики Казахстан
23
февраль
2019

Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования Республики Казахстан

                                                                                № исх: 11-2/183   от: 25.04.2017

Утверждены

приказом Министра

образования и науки

Республики Казахстан

от « 24» апреля 2017 года

№ 182

 

 

Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования Республики Казахстан

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования Республики Казахстан (далее – Рекомендации) определяют объем и время выполнения домашнего задания обучающимися организаций среднего образования и предназначены как рекомендации для руководителей методических кабинетов, руководителей и педагогических работников организаций среднего образования и родителей.

2. Рекомендации разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Законом Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан», Типовыми правилами деятельности организации образования соответствующих типов, в том числе Типовыми правилами организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей,утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499.

3. Основной целью Рекомендаций является сбережение здоровья, недопущение перегрузок обучающихся, связанных с увеличением объема и интенсивности домашней учебной нагрузки, а также оказание методической помощи руководителям методических кабинетов, педагогическим работникам и руководителям организаций среднего образования, родителям по вопросам организации домашнего задания.

4.В настоящих Рекомендациях используются следующие понятия:

1) организация среднего образования – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования;

2) домашнее задание – самостоятельное выполнение обучающимися заданийучителя начальных классов, учителя-предметникапо закреплению и более глубокому усвоению изучаемого материала, а также его применению на практике, развитию творческих способностей и совершенствованию учебных умений и навыков;

3) классный журнал – государственный документ, электронный или бумажный, ведение которого обязательно для каждого учителя начальных классов, учителя-предметника и классного руководителя.

 

 

Глава 2. Методические рекомендации по организации домашнего задания

 

5. При организации домашнего задания учитываются:

1) вид организации среднего образования и его контингент обучающихся;

2) наличие и объем домашнего задания по другим предметам в соответствии с расписанием;

3) возможность перехода от ежеурочного домашнего задания в старших классах к системе заданий на учебную четверть (или после завершения раздела);

4) организация домашнего задания по отдельным предметам в форме учебных проектов на основе нескольких целей обучения;

5) срок выполнения домашнего задания творческого характера (например, изготовление модели, подготовка проекта, написание киносценария, увлекательной истории, собственной сказки) в пределах не менее недели и не более одного задания в месяц на одногообучающегося.

6. Домашнее задание по изобразительному искусству, художественному труду, музыке, самопознанию, трудовому обучению, технологии, начальной военной подготовке, начальной военной и технологической подготовке и физической культуре рекомендуется задавать в интеграции с другими предметами.

7. При достижении обучающимся цели обучения на уроке («знает», «понимает», «применяет», «анализирует», «оценивает» и «синтезирует») потребность в выполнении домашнего задания отсутствует.

8. Домашнее задание рекомендуется не задавать:

1) на праздничные и каникулярные дни (кроме чтения художественной, дополнительной литературы для общего развития, проектной работы и решения задач для математических школ);

2) после проведения контрольных работ;

3) учащимся первых классов (со второго полугодия возможны задания по чтению, в объеме не более 20 минут).

9. Сдвоенные уроки для обучающихся 5 – 11 (12) классов допускаются для сокращения затрат времени на приготовление домашнего задания.

10. Объем домашнего задания (на один учебный день)с учетом затрат на его выполнение, не превышает: во 2-м классе ­ 50 мин, в 3-4 классах ­ 70 минут, в 5-6 классах – 90 минут, в 7-9 классах – 110 минут, в 10-11(12) классах – 130 минут;

11. Руководителям организаций среднего образования рекомендуется:

1) при составлении расписания учитывать расчет объема домашнего задания (на один учебный день) в соответствии с пунктом 10 настоящих Рекомендаций;

2) ознакомить с Рекомендациями педагогических работников, родителей или иных законных представителей обучающегося;

3) осуществлять на основе Рекомендаций управление деятельностью педагогических работников по организации домашнего задания;

4) прописывать периодичность и сроки управления деятельностью педагогических работников по организации домашнего задания в плане внутришкольного контроля, утверждаемом приказом директора школы ежегодно.

12. При организации домашнего задания учителю начальных классов, учителю-предметнику рекомендуется:

1) информировать обучающихся о домашнем задании в рамках урока, до звонка;

2) проводить инструктаж по выполнению домашнего задания;

3) сочетать задания-минимум (обязательные для выполнения) и задания-максимум (для добровольного выполнения) обучающимися;

4) проводить на уроке работу над ошибками в домашнем задании;

5) записывать в электронном либо бумажном классном журнале в графе «Домашнее задание» содержание задания и характер его выполнения (чтение, пересказ, воспроизведение, наблюдение), страницы, номера задач и упражнений, с учетом времени, не превышающего указанного в приложении к настоящим Рекомендациям.

6) указывать в электронном классном журнале время на выполнение домашнего задания в соответствии с приложениемк настоящим Рекомендациям.

13. Родителямили иным законным представителям обучающегося рекомендуется:

1) поддерживать своего ребенка в организации выполнения домашнего задания по обеспечению его рабочим местом, соблюдению режима дня;

2) контролировать своевременное выполнение домашнего задания.

 

 

Глава 3. Выдача домашнего задания и учет времени на его выполнение в системе «Күнделік»

 

14. Домашнее задание в системе «Күнделік» можно выдать двумя способами: через Календарное планирование (1 Путь) и на Странице урока     (2 Путь).

1 Путь: Образование – Журналы – Календарное планирование.

Выбрать параметры урока (учебный год, учитель, класс, предмет, период), нажать на кнопку «Добавить ДЗ к следующему уроку».

Внести домашнее задание.

Для просмотра, редактирования, удаления домашнего задания следует нажать на знак «глаз» либо «карандаш», для прикрепления файла к заданию – нажать на знак «скрепка».

 

При нажатии на «карандаш» (редактирование) необходимо указать время на выполнение домашнего задания в минутах. В календарном планировании время будет отображено в скобках рядом с заданием.

 

Можно указать параметры домашнего задания («Требуется проверка» или «Требуется файл с результатом»). При нажатии учеником кнопки «Выполнить задание» система запросит ученика прикрепить файл к заданию.

2 Путь: Образование – Журналы Страница урока.

Выбрать параметры урока (учебный год, класс, предмет, дата урока), на Странице урока нажать на кнопку «Добавить ДЗ» в блоке Домашние задания. Домашнее задание будет выдано не на следующий урок, как в календарном планировании, а именно на этот урок.

 

15. В разделе «Образование» – «Отчеты» любой учитель в любое время может посмотреть, сколько времени отведено на выполнение домашнего задания. Отчет можно построить по школе и по классу за выбранный промежуток времени. Время отображается в минутах.

16. При превышении нормы времени на выполнение домашнего задания система будет выделять превышение серым цветом, как на примере в отчете. Например, в 6 классе максимальное количество минут на выполнение домашнего задания – 150.

17. Ученики и родители не видят регламентные ограничения по выполнению ДЗ у себя в профиле или в дневнике обучающегося. Окно домашнего задания для учеников и родителей выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Методическим рекомендациям

по организации и выполнению

домашнего задания

в организациях среднего образования

Республики Казахстан

 

Рекомендуемый обьём домашнего задания (на один учебный день) с учетом затрат на его выполнение, не превышает:

во 2-м классе-50 минут,

3-4 классах- 70 минут,

5-6классах– 90 минут,

7-9классах– 110 минут,

10-11(12) классах – 130 минут.

Рекомендуемое время на выполнение домашнего задания для 2-11(12) классов с казахским и русским языками обучения

2 класс (каз.яз.обуч.)

в день

в неделю

Математика

16

64

Русский Язык

17

34

Похожие публикации: