08
июнь
2020
Анализ профориентационной работы в сш №32 за 2019- 2020 учебный год
Анализ профориентационной работы в сш №32
за2019 – 2020 учебный год.
Каждый человек в своей жизни сталкивается
с проблемой выбора профессии.
От того, насколько правильно он будет сделан,
в значительной мере зависит
удовлетворенность трудом,
а следовательно и качество жизни...
Профориентационная работа педагогического коллектива среди учащихся в текущем учебном году была подчинена цели обеспечения ее непрерывности и системности. Реализация цели профориентационной работы предусматривала осуществление следующих задач:
Инструменты работы: анкетирование, мониторинговая деятельность, анализ спроса на услуги, планирование дальнейшей деятельности.
Профинформирование и профагитация реализуются через ежегодные дни профориентации; профориентационные экскурсии на предприятия района; стенды, плакаты, обзоры газеты «Куда пойти учиться».
Особенностью воспитательной работы в нашей школе является расширение сферы деятельности в системе дополнительного образования посредством профориентациишкольников через классные часы и внеклассные мероприятия, направленные на формирование у учащихся внутренней готовности к осознанному самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути, начиная с 1-ой ступени школы.
С сентября месяца в школе согласно составленного плана проведены мероприятия направленные на оказание помощи в определении профессиоанльной направленности личности.
В школе имеется стенд: «Тебе, выпускник», «Твои перспективы выпускник».
В соответствии с планом школы в школе организовано коллективно-творческое дело
«Фестиваль профессий».
- - выбраны профессии для их презентации;
- определены темы открытых уроков и виды профессиональных проб;
Организована выставка раскладушек «Мир профессий», где каждый классный
коллектив 8-11 классов подготовили информацию одной из профессий
В течениеучебного года психологами школы была проведена работа по профориентации среди учащихся 9 и 11 классов.
Проведено анкетированиее с целью определения предпочтений учащихся в выборе будущей профессии. В анкетировании приняли участие 82 ученика. Интерпретируя ответы учащихся, получены следующие результаты:
Результаты 9 классов (59 учащихся).
Психолог – 5,08% (3 уч-ка), Программист – 1,69% (1 уч-к),
Механик – 3,38% (2 уч-ка), Переводческое дело – 5,08% (3 уч-ка),
Медицина – 27,1% ( 16 уч-ся), Педагогика – 1,69% (1 уч-к),
Парикмахер – 5,08% (3 уч-ка), Военное дело и физкультура – 18,6% (11 уч)
Экономика – 5,08% (3 уч-ка), Сельское хозяйство – 5,08% (3 уч-ка),
Электротехника – 3,38% (2 уч-ка), Юриспруденция – 8,47% (5 уч-ся)
Швея – 3,38% (2 уч-ся).
Результаты 11 классов (23 уч-ка)
Медицина – 34,7% (8 уч-ся), Педагогика – 8,6% (2 уч-ка)
Ветеринария – 4,3% (1 уч-к), Творчество – 26,0% (6 уч-ков),
Машиностроение – 8,6% (2 уч-ка), Архитектура – 4,3 % (1 уч-к),
Техника – 4,3% (1 уч-к), Юриспруденция – 4,3% (1 уч-к)
Журналистика – 21,7% (5 уч-ков), Экономика – 8,6 % (2 уч-ка),
Переводческое дело – 8,6% (2 уч-ка). Менеджмент – 4,3% (1 уч-к),
Международные отношения – 8,6% (2 уч-ка).
Также психологами школы были проведены просветительские занятия «Профориентация. Профессии будущего»,
Психологами школы проводилась просветительская беседа с родителями учащихся 9 и 11 классов на тему: «Профориентация. Выбор профессии ребенка», на котором были рассмотрены главные аспекты выбора будущей профессии и помощи родителям в этом выборе. Были даны советы и рекомендации родителям, а также психологи ответили на все интересующие родителей вопросы по теме профориентирования.
Профдиагностика. Психологи нашей школы осуществляли диагностику:
- готовности к выбору профессии до и после занятий ;
- осведомленности обучающихся о своих индивидуальных особенностях (пространность компонента «могу» в формуле выбора профессии).
Результаты диагностики являются основой для внесения корректив в образовательный процесс.
В соответствии с планом в школе организована выставка рисунков, оформлен стенд визиток профессий; - проведена встреча старшеклассников с предпринимателями села.

По окончании всех мероприятий состоялось обсуждение его итогов. Был отмечен высокий уровень организации Дня, а так же качество его проведения. Особо было отмечено:
- Стопроцентное участие всех классных коллективов.
- Интересные компьютерные презентации,
В заключение директор школы Тойбаев Б.Н. и завуч по методической работе Ланге Л.А. поблагодарили всех за работу, вручили всем классным коллективам грамоты за участие, также отметили самые лучшие классные коллективы.
В начале марта проведена встреча с выпускниками нашей школы, которые в данный момент учатся в колледжах в ВУЗах. Наши выпускники т.е. уже студенты будучи молодые специалисты побеседовали, провели агитационную работу с нашими учащимися средних и старших классов.
В течении учебного года старались реализовать как можно больше задач. К ним относятся задачи, связанные с просветительско-информационной, методической, творческой, и экскурсионной деятельностью всех членов образовательного процесса.
Работу по данному направлению мы планируем и дальше.
Рекомендации:
за2019 – 2020 учебный год.
Каждый человек в своей жизни сталкивается
с проблемой выбора профессии.
От того, насколько правильно он будет сделан,
в значительной мере зависит
удовлетворенность трудом,
а следовательно и качество жизни...
Профориентационная работа педагогического коллектива среди учащихся в текущем учебном году была подчинена цели обеспечения ее непрерывности и системности. Реализация цели профориентационной работы предусматривала осуществление следующих задач:
- Последовательное и согласованное сопровождение обучающихся на всех этапах профессионального становления школьника.
- Обеспечение доступности получения качественной психологической помощи ученикам в выборе будущей профессии.
- Методическое сопровождение профориентационной работы.
Инструменты работы: анкетирование, мониторинговая деятельность, анализ спроса на услуги, планирование дальнейшей деятельности.
Профинформирование и профагитация реализуются через ежегодные дни профориентации; профориентационные экскурсии на предприятия района; стенды, плакаты, обзоры газеты «Куда пойти учиться».
Особенностью воспитательной работы в нашей школе является расширение сферы деятельности в системе дополнительного образования посредством профориентациишкольников через классные часы и внеклассные мероприятия, направленные на формирование у учащихся внутренней готовности к осознанному самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути, начиная с 1-ой ступени школы.
С сентября месяца в школе согласно составленного плана проведены мероприятия направленные на оказание помощи в определении профессиоанльной направленности личности.
В школе имеется стенд: «Тебе, выпускник», «Твои перспективы выпускник».
В соответствии с планом школы в школе организовано коллективно-творческое дело«Фестиваль профессий».
- - выбраны профессии для их презентации;
- определены темы открытых уроков и виды профессиональных проб;
Организована выставка раскладушек «Мир профессий», где каждый классный
коллектив 8-11 классов подготовили информацию одной из профессий

В течениеучебного года психологами школы была проведена работа по профориентации среди учащихся 9 и 11 классов.Проведено анкетированиее с целью определения предпочтений учащихся в выборе будущей профессии. В анкетировании приняли участие 82 ученика. Интерпретируя ответы учащихся, получены следующие результаты:
Результаты 9 классов (59 учащихся).
Психолог – 5,08% (3 уч-ка), Программист – 1,69% (1 уч-к),
Механик – 3,38% (2 уч-ка), Переводческое дело – 5,08% (3 уч-ка),
Медицина – 27,1% ( 16 уч-ся), Педагогика – 1,69% (1 уч-к),
Парикмахер – 5,08% (3 уч-ка), Военное дело и физкультура – 18,6% (11 уч)
Экономика – 5,08% (3 уч-ка), Сельское хозяйство – 5,08% (3 уч-ка),
Электротехника – 3,38% (2 уч-ка), Юриспруденция – 8,47% (5 уч-ся)
Швея – 3,38% (2 уч-ся).
Результаты 11 классов (23 уч-ка)
Медицина – 34,7% (8 уч-ся), Педагогика – 8,6% (2 уч-ка)
Ветеринария – 4,3% (1 уч-к), Творчество – 26,0% (6 уч-ков),
Машиностроение – 8,6% (2 уч-ка), Архитектура – 4,3 % (1 уч-к),
Техника – 4,3% (1 уч-к), Юриспруденция – 4,3% (1 уч-к)
Журналистика – 21,7% (5 уч-ков), Экономика – 8,6 % (2 уч-ка),
Переводческое дело – 8,6% (2 уч-ка). Менеджмент – 4,3% (1 уч-к),
Международные отношения – 8,6% (2 уч-ка).
Также психологами школы были проведены просветительские занятия «Профориентация. Профессии будущего»,
Психологами школы проводилась просветительская беседа с родителями учащихся 9 и 11 классов на тему: «Профориентация. Выбор профессии ребенка», на котором были рассмотрены главные аспекты выбора будущей профессии и помощи родителям в этом выборе. Были даны советы и рекомендации родителям, а также психологи ответили на все интересующие родителей вопросы по теме профориентирования.Профдиагностика. Психологи нашей школы осуществляли диагностику:
- готовности к выбору профессии до и после занятий ;
- осведомленности обучающихся о своих индивидуальных особенностях (пространность компонента «могу» в формуле выбора профессии).
Результаты диагностики являются основой для внесения корректив в образовательный процесс.
В соответствии с планом в школе организована выставка рисунков, оформлен стенд визиток профессий; - проведена встреча старшеклассников с предпринимателями села.


По окончании всех мероприятий состоялось обсуждение его итогов. Был отмечен высокий уровень организации Дня, а так же качество его проведения. Особо было отмечено:- Стопроцентное участие всех классных коллективов.
- Интересные компьютерные презентации,
В заключение директор школы Тойбаев Б.Н. и завуч по методической работе Ланге Л.А. поблагодарили всех за работу, вручили всем классным коллективам грамоты за участие, также отметили самые лучшие классные коллективы.
В начале марта проведена встреча с выпускниками нашей школы, которые в данный момент учатся в колледжах в ВУЗах. Наши выпускники т.е. уже студенты будучи молодые специалисты побеседовали, провели агитационную работу с нашими учащимися средних и старших классов.

В течении учебного года старались реализовать как можно больше задач. К ним относятся задачи, связанные с просветительско-информационной, методической, творческой, и экскурсионной деятельностью всех членов образовательного процесса.Работу по данному направлению мы планируем и дальше.
Рекомендации:
- В следующем учебном году продолжить работу по профориентации учащихся.
- Запланировать и организовать встречи с представителями востребованных профессий.
- Продолжить работу по созданию личного портфолио учащихся «Моя будущая профессия»