22
февраль
2019
Краткосрочный план урока по русскому языку 2 класс
ФИО учителя: Кобоева З. Х.
Тема урока: Суффикс.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других
2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)
2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и употреблять их в речи
Развитие навыков:
1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения
2.4 Определение типов и стилей текстов
3.7 Соблюдение орфографических норм
Цели урока:
Все учащиеся смогут:
Узнать о суффиксе.
Узнать об обозначении суффикса в слове.
Большинство учащихся смогут:
Найти информацию о новой части слова.
Выделять суффиксы.
Отгадывать литературную загадку.
Выписывать по образцу слова.
Образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов.
Высказывать мнение, дополняя предложения опорными словами.
Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о бережном отношении к школьным вещам.
Критерии оценивания:
Знают, какая часть слова называется суффиксом, умеют находить суффикс в слове, умеют образовывать новые слова с помощью суффикса
Языковая цель
Основные термины и словосочетания:
Состав слова, части слова, суффикс, приставка, корень, однокоренные слова, родственные слова, пословица, сказка, рассказ, стихотворение, вопрос,
предложение, упражнение, ответ, пословица.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Почему в школе нужно учиться, а не бездельничать?
Почему к школьным вещам нужно относиться бережно?
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи
- литература
- самопознание
- познание мира
Навыки использования ИКТ
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-
редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, родственные и однокоренные слова.
Ход урока
Начало урока
Создание положительного эмоционального настроя
На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…
Уши внимательно слушают и всё …
Голова хорошо…
Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.
Что твёрдо выучишь, долго помнится.
Работа с пословицей по плану:
1. Чтение пословицы.
2. Объяснить значение непонятных слов .
3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему
учит?
4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.
Актуализация знаний. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока
Игра «Да- нет»
(П) Фиксация затруднений в пробном действии.
Дети читают слова на карточках:
Тигр, тигрица, тигрёнок, тигровый.
– Как называются данные слова? Почему? (Докажите)
– Что такое корень слова?
– В этих же словах выделите суффикс.
– В чём затруднение?
(К, И) Выявление места и причины затруднения.
– Какое задание выполняли?
– Как рассуждали, выполняя задание?
– Где возникло затруднение?
– Почему? (Не знаем, что такое суффикс и как он выделяется на письме)
(К, И) Построение проекта выхода из затруднения.
– Какую цель мы поставим перед собой?
Критерии успеха
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.
Середина урока
Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы.
Работа по учебнику.
(К, И) Исследовательская работа.
Упр. 1. Ученики с помощью учителя исследуют данный в учебнике текст стихотворения о суффиксе; находят информацию о новой части слова; делают вывод: где стоят суффиксы? Как они обозначаются? Образуют ли суффиксы новые слова?
(К, И) Работа с правилом стр 23.
(Г)упр.2 Учащиеся, работая в группах и под руководством учителя, образуют новые слова, обозначающие детёнышей, из данных в учебнике частей слова; выделяют корень и суффикс.
Дескриптор:
-Образуют новые слова, обозначающие детёнышей, из данных в учебнике частей слова;
-Записывают их
-выделяют корень и суффикс
(Д, К) Физминутка для глаз.
«В лесу»
Ходит солнышко по кругу, (Вращательные движения глаз.)
Дремлет олениха. (Глаза закрыты.)
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо. (Открыть глаза.)
Мы походим по опушке и найдем тропинку.
(Посмотреть вниз.)
Вот сорока на верхушке (Посмотреть вверх.)
Клювом чистит спинку.
Алгоритм (порядок) нахождения суффикса в слове
Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических заданий.
Работа по учебнику.
(П) Воспитательная беседа о бережном отношении к школьным вещам
Упр. 3. Ученики читают в учебнике стихотворение К.И. Чуковского;
Дескриптор:
- образуют от выделенного слова однокоренные слова с помощью суффиксов -к-, -очк-;
- записывают полученные слова;
- выделяют суффиксы.
Учащиеся высказывают мнение о поведении Коли.
Дополняют и записывают предложения, используя опорные слова.
Определяют вид текста: художественный или нехудожественный (стихотворение, рассказ, статья).
(П) «Найди правильные высказывания» неправильное вычеркни . Проверка
(Д, К) Динамическая пауза
Приступаем.
Для начала только корпусом вращаем.
Повторяем упражненье, все знакомые движенья.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Разминаем наши плечи, руки двигаем навстречу:
Вверх летит одна рука, а другая вниз пока.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Раз, два, три, корпус влево поверни.
И руками помогай, поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
А теперь прыжки у нас.
За прыжком – еще прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.)
Поработаем руками, и локтями, и плечами. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Остановимся и снова мы к занятиям готовы
Работа по теме урока
Цель: выполнение практических заданий.
(И)
Упр. 5. Учащиеся читают текст «Школьные вещи» и объясняют, почему к школьным вещам нужно относиться бережно.
Дескриптор:
Определяют вид текста: художественный или нехудожественный (стихотворение, рассказ, статья).
Списывают текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначают в выделенных словах окончание, корень, суффикс.
Критерии успеха
(Текст раздаётся каждому ученику. Нужно обозначить суффикс в выделенных в тексте словах. ).
Конец урока
(Д, К) Пальчиковая физминутка.
У Матрешиной сестрицы
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.)
По деревне небылицы:
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.)
Ходит утка в юбке, в теплом полушубке,
(На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших.)
Курочка – в жилете, петушок – в берете,
Коза – в сарафане, заинька – в кафтане,
А всех их пригоже корова в рогоже.
(Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками).
Е. Чудиловская
Работа в тетради «Что я знаю и умею».
Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.
Итог урока. Рефлексия.
Суффиксом называется … . При помощи суффиксов образуются …
Домашнее задание стр.25 упр.6
Критерии успеха
Вы хорошо сегодня поработали.
- Вам было интересно?
- Назовите одно слово из тех упражнений, которые мы выполняли на уроке, которое вы запомнили.
- Выберите и закрасьте ту картинку, которая соответствует вашему настроению сейчас. А над головой смайлика нарисуйте шапочку в виде суффикса.
(Ребятам предлагается карточка, на которой нарисованы - смайлики. Выбрать того смайлика, который соответствует их настроению в конце урока и закрасить.)
Тема урока: Суффикс.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других
2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)
2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и употреблять их в речи
Развитие навыков:
1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения
2.4 Определение типов и стилей текстов
3.7 Соблюдение орфографических норм
Цели урока:
Все учащиеся смогут:
Узнать о суффиксе.
Узнать об обозначении суффикса в слове.
Большинство учащихся смогут:
Найти информацию о новой части слова.
Выделять суффиксы.
Отгадывать литературную загадку.
Выписывать по образцу слова.
Образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов.
Высказывать мнение, дополняя предложения опорными словами.
Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о бережном отношении к школьным вещам.
Критерии оценивания:
Знают, какая часть слова называется суффиксом, умеют находить суффикс в слове, умеют образовывать новые слова с помощью суффикса
Языковая цель
Основные термины и словосочетания:
Состав слова, части слова, суффикс, приставка, корень, однокоренные слова, родственные слова, пословица, сказка, рассказ, стихотворение, вопрос,
предложение, упражнение, ответ, пословица.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Почему в школе нужно учиться, а не бездельничать?
Почему к школьным вещам нужно относиться бережно?
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи
- литература
- самопознание
- познание мира
Навыки использования ИКТ
На данном уроке учащиеся используют ИКТ
Предварительные знанияЗвуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-
редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, родственные и однокоренные слова.
Ход урока
Начало урока
Создание положительного эмоционального настроя
На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…
Уши внимательно слушают и всё …
Голова хорошо…
Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.
Что твёрдо выучишь, долго помнится.
Работа с пословицей по плану:
1. Чтение пословицы.
2. Объяснить значение непонятных слов .
3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему
учит?
4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.
Актуализация знаний. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока
Игра «Да- нет»
(П) Фиксация затруднений в пробном действии.
Дети читают слова на карточках:
Тигр, тигрица, тигрёнок, тигровый.
– Как называются данные слова? Почему? (Докажите)
– Что такое корень слова?
– В этих же словах выделите суффикс.
– В чём затруднение?
(К, И) Выявление места и причины затруднения.
– Какое задание выполняли?
– Как рассуждали, выполняя задание?
– Где возникло затруднение?
– Почему? (Не знаем, что такое суффикс и как он выделяется на письме)
(К, И) Построение проекта выхода из затруднения.
– Какую цель мы поставим перед собой?
Критерии успеха
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.
Середина урока
Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы.
Работа по учебнику.
(К, И) Исследовательская работа.
Упр. 1. Ученики с помощью учителя исследуют данный в учебнике текст стихотворения о суффиксе; находят информацию о новой части слова; делают вывод: где стоят суффиксы? Как они обозначаются? Образуют ли суффиксы новые слова?
(К, И) Работа с правилом стр 23.
(Г)упр.2 Учащиеся, работая в группах и под руководством учителя, образуют новые слова, обозначающие детёнышей, из данных в учебнике частей слова; выделяют корень и суффикс.
Дескриптор:
-Образуют новые слова, обозначающие детёнышей, из данных в учебнике частей слова;
-Записывают их
-выделяют корень и суффикс
(Д, К) Физминутка для глаз.
«В лесу»
Ходит солнышко по кругу, (Вращательные движения глаз.)
Дремлет олениха. (Глаза закрыты.)
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо. (Открыть глаза.)
Мы походим по опушке и найдем тропинку.
(Посмотреть вниз.)
Вот сорока на верхушке (Посмотреть вверх.)
Клювом чистит спинку.
Алгоритм (порядок) нахождения суффикса в слове
Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических заданий.
Работа по учебнику.
(П) Воспитательная беседа о бережном отношении к школьным вещам
Упр. 3. Ученики читают в учебнике стихотворение К.И. Чуковского;
Дескриптор:
- образуют от выделенного слова однокоренные слова с помощью суффиксов -к-, -очк-;
- записывают полученные слова;
- выделяют суффиксы.
Учащиеся высказывают мнение о поведении Коли.
Дополняют и записывают предложения, используя опорные слова.
Определяют вид текста: художественный или нехудожественный (стихотворение, рассказ, статья).
(П) «Найди правильные высказывания» неправильное вычеркни . Проверка
(Д, К) Динамическая пауза
Приступаем.
Для начала только корпусом вращаем.
Повторяем упражненье, все знакомые движенья.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Разминаем наши плечи, руки двигаем навстречу:
Вверх летит одна рука, а другая вниз пока.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Раз, два, три, корпус влево поверни.
И руками помогай, поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
А теперь прыжки у нас.
За прыжком – еще прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.)
Поработаем руками, и локтями, и плечами. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Остановимся и снова мы к занятиям готовы
Работа по теме урока
Цель: выполнение практических заданий.
(И)
Упр. 5. Учащиеся читают текст «Школьные вещи» и объясняют, почему к школьным вещам нужно относиться бережно.
Дескриптор:
Определяют вид текста: художественный или нехудожественный (стихотворение, рассказ, статья).
Списывают текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначают в выделенных словах окончание, корень, суффикс.
Критерии успеха
(Текст раздаётся каждому ученику. Нужно обозначить суффикс в выделенных в тексте словах. ).
Конец урока
(Д, К) Пальчиковая физминутка.
У Матрешиной сестрицы
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.)
По деревне небылицы:
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.)
Ходит утка в юбке, в теплом полушубке,
(На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших.)
Курочка – в жилете, петушок – в берете,
Коза – в сарафане, заинька – в кафтане,
А всех их пригоже корова в рогоже.
(Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками).
Е. Чудиловская
Работа в тетради «Что я знаю и умею».
Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.
Итог урока. Рефлексия.
Суффиксом называется … . При помощи суффиксов образуются …
Домашнее задание стр.25 упр.6
Критерии успеха
Вы хорошо сегодня поработали.
- Вам было интересно?
- Назовите одно слово из тех упражнений, которые мы выполняли на уроке, которое вы запомнили.
- Выберите и закрасьте ту картинку, которая соответствует вашему настроению сейчас. А над головой смайлика нарисуйте шапочку в виде суффикса.
(Ребятам предлагается карточка, на которой нарисованы - смайлики. Выбрать того смайлика, который соответствует их настроению в конце урока и закрасить.)